Почему Южный полюс холоднее Северного?

Природа | Дата: 2014-11-17 09:00:00 | Просмотров: 3157
Почему Южный полюс холоднее Северного?

Обычно слово «север» ассоциируется с холодом, а слово «юг» — с теплом. Понятия «Северный полюс» и «Южный полюс» вроде бы должны иметь аналогичную смысловую нагрузку по отношению к теплу, и означать, что северный полюс холоднее южного. Однако это не так. В действительности все наоборот: южный полюс холоднее северного. Почему?

Оказывается, причина этого кроется в составляющей основе полюсов: у Южного полюса – это континент, покрытый льдом (Антарктида), а у Северного полюса — океан (Арктика). В результате вода является своеобразным проводником тепла, в отличие от сохраняющего холод твердого ледяного континента.

Кроме этого, Южный полюс, по отношению к уровню моря, находится выше его почти на 2,8 тыс. метров, в то время как Северный полюс расположен на его уровне. А, как известно, чем больше возвышение, тем холоднее.

Насекомые в капельках росы

Словацкий фотограф Ондрей Пака (Ondrej Pakan) делает фотографии насекомых в режиме макросъемки, многих из низ ему удалось запечатлеть в капельках росы.

В Японии продают золотую елку за 2 млн. долларов

Японский ювелир Гинза Танака презентовал елку, выполненную из чистого золота. Елка высотой 2,5 метра завесила на 12 килограммов, ее оценивают в 1,5 мнл. иен (почти 2 миллиона долларов США).

Обнаружена первая потенциально пригодная для обитания планета

Ученые, работающие с данными космического телескопа «Кеплер», сообщили, что обнаружена первая планета, которая потенциально пригодна для обитания и вращается вокруг похожей на Солнце звезды.