Древние лошади были размером с кошку

Природа | Дата: 2014-08-08 09:00:00 | Просмотров: 5937
Древние лошади были размером с кошку

Ученые из Университета Небраски считают, что родственники современных лошадей, жившие в эпоху эоцена (55,8 млн. лет назад) были совсем крошечными. Так представители ныне вымершего вида Sifrhippus sandrae весили всего 3,8 кг и по размеру напоминали кошку. Такие выводы палеонтологи сделали на основании анализа зубов этих животных.

Sifrhippus жили в период позднепалеоценового термального максимума (PETM) – период, продолжительностью 175 тыс. лет, наступивший около 56 млн. лет назад. Тогда температура повысилась на 5,5 градуса Цельсия в результате выбросов большого количества углекислого газа в атмосферу и океан. В период PETM около трети всех млекопитающих значительно уменьшились в размере, размер некоторых стал меньше в два раза. Представители Sifrhippus уменьшились в размере на 30% в первые 130 тыс. лет периода позднепалеоценового термального максимума, а их вес составил 3,8 кг, в последующие 45 тыс. лет с уменьшением температуры эти животные стали весить 6,8 кг.

По словам ученых, сегодня в связи с глобальным потеплением можно ожидать похожих тенденций. Исследователи полагают, что размер современных млекопитающих также уменьшится. Согласно прогнозам, температура на Земле повысится на 4 градуса Цельсия в течение следующих 100 лет.

За отказ от секса жена подала на мужа в суд

В Арабских Эмиратах мужчине предъявлен иск на 15 млн долларов за отказ заниматься сексом со своей женой, что вызвало ее душевные страдания.

В США нашли муравья-гиганта

Американские ученые обнаружили окаменелые останки одного из самых больших муравьев, когда-либо живших на Земле, сообщает ВВС.

Двадцать грабителей не смогли открыть сейф с золотом

Двадцать вооруженных грабителей напали на предприятие российской золотодобывающей компании Rusoro Mining на востоке Венесуэлы, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на местные СМИ.