Природа | Дата: 2013-12-04 09:00:00 | Просмотров: 5858
Чем полезны тараканы для нашей планеты?

Ученые поспешили разочаровать тех, кто ненавидит тараканов, оказывается, эти насекомые приносят большую пользу нашей планете.

Несмотря на то, что у многих тараканы вызывают ассоциацию с грязью и антисанитарными условиями, биологи выяснили, что эти насекомые имеют важное значение для выживания весьма хрупкой экосистемы Земли.

Как сообщил Срини Камбампати, профессор и заведующий кафедрой биологического факультета в Университете штата Техас в Тайлере, исчезновение тараканов приведет к нарушению круговорота азота в природе.

Профессор пояснил, что «большинство тараканов питаются разлагающимися органическими веществами, которые содержат в себе много азота».

Таким образом, тараканы помогают «освободить этот азот (в кале), который затем попадает в почву и используется растениями», как природное удобрение.

Ученый отмечает: «Другими словами, исчезновение тараканов очень сильно повлияет в негативном плане на состояние лесов во всем мире и, следовательно, косвенно на все виды живых организмов, которые живут в них».

Чем полезны тараканы для нашей планеты?

Профессор также подчеркивает, что на Земле проживает от 5 до 10 тысяч видов тараканов , которые еще и являются важным источником питания для многих птиц и мелких млекопитающих, например, мышей и крыс.

В свою очередь, эти хищники сами являются добычей для других животных, таких как кошки, койоты, волки и рептилии, а также для орлов и других хищных птиц.

Именно поэтому исчезновение тараканов приведет к каскадному эффекту, который отобразится на благосостоянии всех этих видов, что в итоге может оказать разрушительное воздействие на животный мир во всем мире.

Американский эксперт поспешил успокоить всех, отметив в своем докладе, что, несмотря на то, что число тараканов во всем мире в последнее время резко сократилось, пока полное вымирание им не грозит.

Интересные факты про богатырей

Доподлинно известно, что под старость Илья Муромец принял решение окончить свои дни иноком и принял постриг в Феодосиевым монастыре (ныне Киево-Печерская лавра), где и был позже похоронен, а после кан

Интересные факты про скорость

Представляем вашему вниманию подборку интересных фактов про скорость.

На вооружение британской армии поступил вертолёт весом 15 граммов

Крошечный беспилотник PD-100 PRS Black Hornet, созданный норвежской компанией Prox Dynamics, предназначен для оперативного видеонаблюдения и разведки как внутри помещений, так и на открытом воздухе.