Природа | Дата: 2013-06-28 09:00:00 | Просмотров: 4290
В Конго обнаружили новый вид обезьян

Ученые описали новый вид обезьян, обитающих в тропических лесах Демократической Республики Конго. Ранее неизвестный примат получил наименование Cercopithecus lomamiensis, его характеристика опубликована в журнале PLoS ONE.

В Конго обнаружили новый вид обезьян

Впервые на представителя нового вида ученым удалось натолкнуться в 2007 году (в доме директора местной школы). С тех пор зоологи проанализировали анатомию, генетику, поведение, образ жизни и даже характеристики пения обезьян.

В Конго обнаружили новый вид обезьян

Исследователи установили, что животные представляют собой отдельный вид в роде Cercopithecus, а не подвид C. hamlyni, обитающих в сходных тропических условиях, но отделенных от представителей нового вида реками Конго и Ломами.

В Конго обнаружили новый вид обезьян

C. lomamiensis — небольшие тропические обезьяны, живущие преимущественно на земле. Питаются они в основном наземными растениями и плодами. Живут в группах по 2-5 особей.

В Конго обнаружили новый вид обезьян

Местным жителям, в отличие от зоологов, эти приматы хорошо известны. Их называют лесулами (lesula), на них ведется охота. Авторы исследования заявляют, что это ставит под угрозу существование нового вида.

В Конго обнаружили новый вид обезьян

На данный момент небольшая популяция находится в стабильном состоянии, но распространение охоты может поставить приматов на грань исчезновения.

В Конго обнаружили новый вид обезьян

Коала по имени Рэймонд размером с кружку

В прошлом месяце неподалеку от австралийского города Брисбен был найден детеныш коала.

Запретный город нефтяных платформ

В 1950 году советские инженеры начали строительство огромного города в Каспийском море у берегов Азербайджана.

На дне Бермудского треугольника нашли затонувший город

Сенсационное открытие сделали канадские исследователи – на дне моря в районе Бермудского треугольника они нашли древний затонувший город, сообщают СМИ.