Интересные факты | Дата: 2012-10-30 09:00:00 | Просмотров: 6169
Астрономы вычислили возраст самой старой звезды

Американские астрономы определили кандидата на звание самой древней из всех известных звезд. Им оказалась звезда под названием HD 140283, расположенная недалеко от Земли на расстоянии 186 световых лет. Согласно расчетам ученых, этой звезде не менее 13.2 млрд. лет, то есть она образовалась вскоре после Большого Взрыва, сообщает Nature. Изначально астрономы вычислили, что возраст звезды составляет 13.9 млрд. лет плюс-минус 700 млн. лет, что превышает возраст Вселенной (13.77 млрд. лет), однако, учтя погрешности, исследователи уменьшили возраст объекта на несколько сотен миллионов лет.

Астрономы вычислили возраст самой старой звезды

HD 140283 можно назвать Мафусаилом среди звезд. Конкуренцию этой звезде может составить лишь красный гигант HE 1523-0901, возраст которого также оценивается в 13.2 млрд. лет. HD 140283 относится ко второму поколению звезд с малым содержанием тяжелых элементов. Отсутствием «металлов» объясняется столь большая продолжительность жизни этой звезды.

Найдена кость динозавра рекордной длины

Палеонтологи обнаружили в Испании окаменелую бедренную кость динозавра, длина которой составляет 1,92 метра. Ничего подобного на территории Европы прежде не откапывали.

Журнал Time назвал основателя Facebook Марка Цукерберга «Человеком года»

«Персоной года - 2010» по версии американского журнала Time стал основатель крупнейшей в мире социальной сети Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg).

Google выпускает новый смартфон Google Nexus S

Компания Google представила новый мобильный телефон Google Nexus S с такими суперсовременными технологиями, которые однажды помогут использовать его в качестве кредитной карточки.