RSS feed

Ученые помогут вырастить груди тем, кому не хватает

Интересные факты | Дата: 2010-05-18 04:58:00 | Просмотров: 5043
В ходе исследования ученым удалось вырастить полностью функциональную грудь из стволовой клетки самки мыши. Это исследование обещает прорыв в восстановлении после опухолей груди и новый подход в пластической хирургии.

Исследование, проведенное в Австралии, заставляет предположить, что рак груди может развиваться из-за злокачественных стволовых клеток молочной железы, которые сложно убить стандартной химиотерапией, и позднее, когда кажется, что у пациента ремиссия, они вновь "осеменяют" грудь раковыми клетками.

Если открытия, сделанные на мышах, окажутся применимы к людям, ученые надеются разработать препараты для борьбы с аномальными стволовыми клетками груди, которые будут не только уничтожать опухоли, но и ткань-источник, в которой они развиваются. В долгосрочной перспективе также возможно использование стволовых клеток молочной железы с целью выращивания грудной ткани для реконструктивной хирургии после удаления молочной железы или даже для пластических операций по увеличению размера груди.

О новом исследовании, которое возглавляла Джейн Висвейдер из Института Уолтера и Элайзы Холл в Мельбурне, сообщает в понедельник, 9 января, журнал Nature. Ученым впервые удалось выделить стволовые клетки молочной железы из груди самки мыши.

Они трансплантировали одну из этих клеток в жировую ткань груди живой мыши, у которой предварительно была удалена вся грудная ткань. Клетка начала делиться и образовала все нормальные типы клеток, встречающихся в мышиной груди, причем молочная железа функционировала нормально и вырабатывала молоко.

Исследователи полагают, что стволовые клетки молочной железы играют важную роль в развитии некоторых типов рака груди. Если в стволовой клетке есть генетические ошибки, она может начать производить раковые клетки, по сути становясь "фабрикой опухолей". Это может объяснять, почему некоторые типы рака груди развиваются вновь после химиотерапии.

Химиотерапия нацелена на быстро делящиеся раковые клетки, однако стволовые клетки, возможно, более устойчивы, так как они размножаются не так быстро. Это означает, что хотя химиотерапия убивает первичный рак груди, патологические стволовые клетки остаются и могут продолжать порождать раковые клетки, возобновляя развитие опухоли.

"Наша конечная цель - создать препарат, который будет, по сути, "отключать" раковые клетки груди, - указывает доктор Висвейдер. - Чтобы сделать это, потребуется определить точный состав генов, нормальных и злокачественных стволовых клеток. Затем будет создан препарат, который будет вступать во взаимодействие и нейтрализовать негативное качество стволовой клетки".

Эта группа ученых сейчас изучает ткани опухолей человеческой груди, чтобы определить, есть ли у них общие характеристики с мышиной моделью. Изолировать стволовые клетки молочной железы удалось и еще одной группе ученых из Центра изучения рака Британской Колумбии в Ванкувере.

Новое исследование может иметь важные последствия для пластической хирургии. Если у женщин окажутся схожие стволовые клетки, в итоге из них можно будет вырастить ткань груди и использовать ее для реконструкции груди пациенток, страдающих раком, или даже для выращивания имплантантов для операций по увеличению размера груди.

Робот-таракан: свой среди чужих, чужой среди своих

Если вы при слове «робот-таракан» представляете себе юркое коричневое создание сродни тем, что по ночам (а иногда и днем) бесчинствуют на кухнях, вы ошибетесь.

Пауки из ножниц

Художник Кристофер Локи изобрел оригинальный способ утилизации старых ножниц. Он собирает из них скульптуры пауков. И выглядят они весьма устрашающими.

Удава из зоомагазина вынесли в штанах

Из зоомагазина в городе Лансинг (штат Мичиган, США) женщина похитила полуметрового удава стоимостью $174, засунув его себе в брюки.