Динозавров породило глобальное потепление

История | Дата: 2011-10-13 20:48:00 | Просмотров: 5346
Британские учёные пришли к неожиданному выводу: глобальное потепление, 300 млн лет назад уничтожившее тропические леса, вызвало эволюционный взрыв среди рептилий и нечаянно открыло путь для возникновения динозавров 100 млн лет спустя.

Это событие произошло во время каменноугольного периода, когда Европа и Северная Америка лежали на экваторе и были покрыты влажными тропическими лесами. Когда климат на Земле стал теплее и суше, обширные леса превратились в маленькие островки. Каждая популяция оказалась запертой в небольшой области обитания, и каждая начала развиваться по-своему, что и привело к увеличению разнообразия.

Динозавров породило глобальное потепление

«Это классический экологической ответ на фрагментацию среды обитания, — отмечает Майк Бентон из Бристольского университета. — Тот же самый процесс можно наблюдать сегодня. Чарльз Дарвин изучал его на Галапагосских островах».

При этом учёные предупреждают, что, хотя животные имеют способность адаптироваться к краху экосистемы путём диверсификации в эндемичных популяциях, далеко не всем видам может так повезти. Поэтому не стоит радоваться уничтожению амазонских лесов.

Голландцы считают себя самыми невоспитанными в Европе

Судя по результатам опроса, опубликованным в Нидерландах, голландцы признали себя одной из самых невоспитанных и грубых наций Европы.

В Калифорнии клоун баллотируется в мэры

На пост мэра калифорнийского города Аламиды претендует профессиональный клоун.

Исламисты напали на дерево

В столице Индонезии Джакарте пришлось выставить кордон полицейских вокруг дерева баньян в центре города, которое считается священным.

Серийный убийца был выпущен на свободу благодаря выборам

Бразильские полицейские возобновляют розыск серийного убийцы, сознавшегося в изнасиловании и жестоком убийстве пяти женщин.

Мэр Нью-Йорка против безалкогольного напитка

Мэр Нью-Йорка обеспокоен появлением в магазинах города напитка с названием Кокаин. По его мнению, название напитка способствует продвижению опасного наркотика.