Другое | Дата: 2014-11-24 09:00:00 | Просмотров: 5560
Найдены земные бактерии, способные «выдержать» климат Марса

Команда ученых из Орегона (США) собрала культуры бактерий во льду лавовых трубок в Каскадных горах и обнаружила, что они могут жить в суровых условиях Марса.

Данные микробы могут жить в условиях низких температур и недостатка кислорода, к тому же они растут в отсутствие органических продуктов питания. Их метаболизм основан на окислении железа из оливина, «рядового» вулканического минерала. Эти факторы обеспечили бы микробам все необходимое для существования в условиях Марса и других похожих на него планет.

Найденный американскими учеными микроорганизм широко распространен на Земле и живет на дне океана, в пещерах, почве и даже на коже человека. Тем не менее, он уникален и мог бы комфортно существовать даже в таком негостеприимном месте, как Марс.

Найдены земные бактерии, способные «выдержать» климат Марса

В лабораторных условиях при комнатной температуре и нормальном уровне кислорода «марсианские» микробы способны потреблять органические вещества, в частности сахар. Но когда органическая пища исчезает, температура падает до нуля и резко снижается уровень кислорода, микроорганизмы без труда переходят на минеральную пищу, которая содержится в вулканической породе.

C этим явлением ученые раньше не сталкивались. Дело в том, что обычно при высоких температурах в вулканических породах атмосферный кислород окисляет железо еще до того, как бактерии начинают им питаться. Однако в лавовых трубках, где бактерии покрыты льдом и защищены от атмосферы, создаются вполне комфортные условия для хранения «железной пищи».

Конечно, на поверхности Марса условия более суровые, чем на Земле. Однако в глубине теплых пород такие бактерии могут успешно выживать. Когда-то температура и атмосферное давление на Марсе были более высокими, чем сейчас, и бактерии вполне могли освоить Красную планету. Поэтому сегодня существует надежда найти следы этих микроорганизмов. Также не исключено, что в теплых недрах Марса колонии микроорганизмов живут до сих пор, однако пока добраться до них нет никакой возможности.

Невероятный кривой домик в польском городке

Глядя на это искривлённое сооружение, невольно приходит мысль, что это обычный и банальный «Фотошоп». Увы, вынужден вас обрадовать: здесь нет совершенно никакой фотографической ретуши.

Почему мы слышим эхо?

В древности люди создавали легенды, чтобы объяснять всевозможные события. Древние греки придумали очень красивую легенду для объяснения эхо.

Человек синего цвета живёт в Калифорнии

Пятидесяти семи летний Калифорнийский житель отличается от всех людей необычным цветом своего лица.

Ученые обнаружили в Coca-Cola алкоголь

Привередливые ученые обнаружили еще одну причину, почему людям не стоит пить кока-колу.

Южнокорейский музей иллюзий

Находчивые корейцы, насмотревшись в интернете на сотни сайтов с оптическими иллюзиями, решили создать свои собственные, с Мона Лизой и Поющим Кентавром.